Актуально на 7 фев 2023
Распорядитесь составить расписание уроков и внести изменения в образовательную программу. Выясните необходимость учеников в средствах обучения.
Расписание онлайн-уроков. Поручите заместителю по УВР совместно с педагогами спланировать проведение уроков. Для этого надо учесть время пользования ребенком компьютера. Для детей всех возрастов уроки должны длиться до 10–15 минут, а перерыв между ними – 15–20 минут. За сутки можно провести до трех–четырех уроков в зависимости от типа образовательной программы. Перед уроками следует предусмотреть консультацию педагога-психолога. Расписание можете утвердить после того, как согласуете с родителями время уроков. Для этого они должны прислать письмо-подтверждение, например, на электронную почту или мессенджер. Затем утвержденное расписание разошлите всем участникам образовательной деятельности.
Образовательная программа. Распорядитесь, чтобы педагоги внесли изменения в АОП и АООП. В них надо отразить, что образовательная деятельность ведется с помощью дистанционных технологий.
Средства обучения. Выясните возможности семьи по организации рабочего места ребенка. Имеются ли письменный стол и стул, компьютер с веб-камерой и микрофоном, ноутбук или планшет, принтер. Если родители не могут организовать место для учебы, предоставьте им под расписку ресурсы школы.
Организуйте психологическое сопровождение. Для этого поручите педагогу-психологу консультировать в начальной школе – родителей, в основной и старшей – учеников и родителей учеников со сниженным интеллектом. Проконтролируйте, чтобы педагог-психолог разработал тематический план консультаций на адаптационный период. Он может включать темы:
Проконтролируйте, чтобы педагог-психолог фиксировал проведенные консультации в отчетной документации. Ее образец – в примере.
Проведите онлайн-совещание с педагогами, которые работают с учениками с ОВЗ. В начале расскажите им о платформах, программах и приложениях для дистанционного обучения учеников. Поручите составить задания для текущего обучения, самостоятельной работы или работы с родителями. Попросите заранее размещать материалы, необходимые для занятия, в файлообменниках или в электронном журнале. Обяжите заранее высылать родителям информацию о том, что будут проходить на уроке, какие подручные средства или письменные принадлежности понадобятся. Чтобы ребенок смог выбрать время и темп выполнения задания, обяжите педагогов дать подробную инструкцию по его выполнению, обозначить дату проверки и форму обратной связи. В конце совещания предоставьте подчиненным методрекомендации Минпросвещения и Института коррекционной педагогики по дистанционному обучению.
Как обучать детей с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями
Как педагогу-психологу сопровождать учеников с РАС
Как проводить коррекционно-развивающие занятия для учеников с ЗПР
Поручите заместителю по УВР или классным руководителям учеников с ОВЗ проинформировать родителей об особенностях дистанционного обучения. Для этого представьте работникам рекомендации Минпросвещения. Подчиненные могут их использовать при разговоре с родителями либо представить родителям для самостоятельного изучения.
Как создать условия для обучения детей с ЗПР
Как организовать развивающие занятия
Как организовать домашний режим при обучении ребенка с РАС